Тема: Новый путь? Или старый:)
Vjachee Mod [Off] (21.08.2011 / 14:40)
называют «Духовным», на
самом
деле относится к сфере ума или
чувств и является своего рода
покровом, скрывающим за
собой
истинно Духовное.
Человек, пытающийся
подражать
кому-либо из «Великих
Учителей»,
живущий в строгом
соответствии с
каким-либо «Священным
Писанием»
или «Священным
Преданием» (признанным
таковым в
окружающем его обществе), для
неискушённого взгляда может
казаться «истинно Духовным»
человеком, хотя на самом деле
он
всего лишь имитатор,
пытающийся
жить не своей Жизнью.
В религиозном бизнесе такие
люди
ценятся очень высоко, ибо за
образ
«общепризнанного
праведника», не
отвергающего, но наоборот —
укрепляющего принятые в
данном
обществе обусловленности,
люди
готовы платить намного больше,
нежели за отбросившего все
личины
Пробуждённого —
непредсказуемого и потому
Духовно
опасного разрушителя всех
«незыблемых» моральных
устоев и
«освящённых веками»
традиций.
Пробуждённый страшит
обывателя
больше, чем преступник,
террорист
или революционер вместе
взятые.
Преступник нарушает законы
общества, но тем самым он по-
своему
лишь утверждает их — методом
«от
обратного». Террорист и
революционер предлагают
изменить некоторые законы,
которые кажутся им
устаревшими,
но обычно такая замена
оказывается
лишь «переменой мест
слагаемых»,
не меняющей общую сумму
уравнения, заменой «шила на
мыло», и не привносит
глубинных,
сущностных изменений в
Сознание
человека. Пробуждение же
делает
бессмысленным в глазах
восставшего
ото сна Духовного неведения
большую часть того, что лежит в
основе любого общественного
устройства, построенного на
дуалистических принципах.
Если смотреть на Мир очами не
плоти, но Духа, можно увидеть,
что
любая религия, признанная
обществом «благонадёжной» и
«респектабельной», имеет мало
общего с Духовностью в
собственном смысле слова,
будучи,
как правило, лишь одним из
инструментов управления
людьми
— фактором не
освобождающим, но
наоборот — обуславливающим
Сознание.
Вопрос о смысле Жизни не
имеет
ответа на уровне ума. На него
можно
ответить лишь самой Жизнью,
точнее — уровнем бытия,
глубиной
постижения Действительности.
Вопрос, рождённый в уме, не
может
вывести ум за пределы себя
самого.
То, Что за его пределами,
постигается во внутреннем
Безмолвии, когда ум
погружается в
Сердце и в разверзающейся
Тишине,
словно в Бездне Изначального,
исчезает сам вопрос.
Как часто, говоря о Любви, мы
имеем
в виду некое желание души или
тела, жажду обладания чем-либо
или кем-либо, — принимаем за
Любовь плотское вожделение
или
душевную привязанность,
желание
близости или боязнь
одиночества,
стремление заботиться о ком-то
или
жажду быть любимым...
На уровне тела любовь — это
притяжение субъекта к объекту
влечения.
На уровне души любовь — это
чувство, которое может быть
направлено не только на один
объект, но и на множество, либо
не
быть направленным на объект
вообще, будучи эмоционально
самодостаточным.
На уровне Духа Любовь — это
Сияние Вечности, зовущее нас
вспомнить забытое Единство,
сокрытое в Безмолвии Сердца, в
котором исчезает не только
объект,
но даже сам субъект.
Люди, раскрывшие в себе
Присутствие Нерождённого,
иногда
могут совершать поступки,
непонятные и даже
неприемлемые
для большинства окружающих.
Они
могут вступать в противоречие с
догматами господствующей
религии
или принятыми в обществе
обычаями, а их высказывания
могут
представляться окружающим
безумными или
«богохульными».
Понять истинный смысл таких
высказываний можно, лишь
пережив внутреннее Прозрение
и
пребывая в состоянии, близком
к
состоянию говорящего. Таковы
Духовные песни Пробуждённых,
экстатические изречения
(«шатхийпат») суфиев и
выражения-
загадки, разгадать истинный
смысл
которых можно, лишь умолкнув
рассудком и «погрузив свой ум в
Сердце».
«Если увидите кого-то,
летающего в
небе, не удивляйтесь. Только
тогда
можете удивляться, когда
увидите,
что он действует на основании
религиозных правил и оставляет
то,
что запрещено
религией» (Баязид
Бистами, VIII в.).
Споры людей о том, какая
религия
лучше, подобны спорам узников
тюрьмы, спорящих о том, чьи
цепи
более благонадёжны.
Недалёкий человек совершает
свои
поступки, будучи обусловлен
сиюминутными желаниями,
симпатиями и антипатиями.
Обладающий богатым
жизненным
опытом, как правило, поступает
более осторожно и рассудочно,
продумывая свои действия на
шаг
вперёд, руководствуясь
стремлением не к сиюминутной
выгоде, но к долговременной
пользе.
Мудрый человек действует,
следуя
своей Истинной природе, или
Воле
Духа, что делает его в глазах
окружающих либо «опасным
безумцем», либо «святым». Его
выбор не обусловлен
чувственными
предпочтениями, а призвание
стать
на Путь Духовного Учительства
(если
таковое присутствует) не
связано с
личным желанием или
нежеланием
«учить».
ТЫ — Тот, Кто живёт в Обители
твоего Сердца, а вовсе не тот,
кем ты
привык называть себя перед
людьми.
ТЫ не рождался, и потому ТЫ не
умрёшь.
Для ТЕБЯ не существует «Пути»,
но
ТЫ — поистине не беспутный!
Кем бы ты ни назвал СЕБЯ, —
поистине это будет ложью.
Кем бы другие ни назвали тебя,
—
поистине это будет правдой!
«Если из того, что находится в
моём
Сердце, упала бы маленькая
частица
на горы, они все расплавились
бы» (Мансур аль-Халладж, казнён
в
922 г.)
Кто не спрятался-того и партизаны
Большая часть того, что обычноназывают «Духовным», на
самом
деле относится к сфере ума или
чувств и является своего рода
покровом, скрывающим за
собой
истинно Духовное.
Человек, пытающийся
подражать
кому-либо из «Великих
Учителей»,
живущий в строгом
соответствии с
каким-либо «Священным
Писанием»
или «Священным
Преданием» (признанным
таковым в
окружающем его обществе), для
неискушённого взгляда может
казаться «истинно Духовным»
человеком, хотя на самом деле
он
всего лишь имитатор,
пытающийся
жить не своей Жизнью.
В религиозном бизнесе такие
люди
ценятся очень высоко, ибо за
образ
«общепризнанного
праведника», не
отвергающего, но наоборот —
укрепляющего принятые в
данном
обществе обусловленности,
люди
готовы платить намного больше,
нежели за отбросившего все
личины
Пробуждённого —
непредсказуемого и потому
Духовно
опасного разрушителя всех
«незыблемых» моральных
устоев и
«освящённых веками»
традиций.
Пробуждённый страшит
обывателя
больше, чем преступник,
террорист
или революционер вместе
взятые.
Преступник нарушает законы
общества, но тем самым он по-
своему
лишь утверждает их — методом
«от
обратного». Террорист и
революционер предлагают
изменить некоторые законы,
которые кажутся им
устаревшими,
но обычно такая замена
оказывается
лишь «переменой мест
слагаемых»,
не меняющей общую сумму
уравнения, заменой «шила на
мыло», и не привносит
глубинных,
сущностных изменений в
Сознание
человека. Пробуждение же
делает
бессмысленным в глазах
восставшего
ото сна Духовного неведения
большую часть того, что лежит в
основе любого общественного
устройства, построенного на
дуалистических принципах.
Если смотреть на Мир очами не
плоти, но Духа, можно увидеть,
что
любая религия, признанная
обществом «благонадёжной» и
«респектабельной», имеет мало
общего с Духовностью в
собственном смысле слова,
будучи,
как правило, лишь одним из
инструментов управления
людьми
— фактором не
освобождающим, но
наоборот — обуславливающим
Сознание.
Вопрос о смысле Жизни не
имеет
ответа на уровне ума. На него
можно
ответить лишь самой Жизнью,
точнее — уровнем бытия,
глубиной
постижения Действительности.
Вопрос, рождённый в уме, не
может
вывести ум за пределы себя
самого.
То, Что за его пределами,
постигается во внутреннем
Безмолвии, когда ум
погружается в
Сердце и в разверзающейся
Тишине,
словно в Бездне Изначального,
исчезает сам вопрос.
Как часто, говоря о Любви, мы
имеем
в виду некое желание души или
тела, жажду обладания чем-либо
или кем-либо, — принимаем за
Любовь плотское вожделение
или
душевную привязанность,
желание
близости или боязнь
одиночества,
стремление заботиться о ком-то
или
жажду быть любимым...
На уровне тела любовь — это
притяжение субъекта к объекту
влечения.
На уровне души любовь — это
чувство, которое может быть
направлено не только на один
объект, но и на множество, либо
не
быть направленным на объект
вообще, будучи эмоционально
самодостаточным.
На уровне Духа Любовь — это
Сияние Вечности, зовущее нас
вспомнить забытое Единство,
сокрытое в Безмолвии Сердца, в
котором исчезает не только
объект,
но даже сам субъект.
Люди, раскрывшие в себе
Присутствие Нерождённого,
иногда
могут совершать поступки,
непонятные и даже
неприемлемые
для большинства окружающих.
Они
могут вступать в противоречие с
догматами господствующей
религии
или принятыми в обществе
обычаями, а их высказывания
могут
представляться окружающим
безумными или
«богохульными».
Понять истинный смысл таких
высказываний можно, лишь
пережив внутреннее Прозрение
и
пребывая в состоянии, близком
к
состоянию говорящего. Таковы
Духовные песни Пробуждённых,
экстатические изречения
(«шатхийпат») суфиев и
выражения-
загадки, разгадать истинный
смысл
которых можно, лишь умолкнув
рассудком и «погрузив свой ум в
Сердце».
«Если увидите кого-то,
летающего в
небе, не удивляйтесь. Только
тогда
можете удивляться, когда
увидите,
что он действует на основании
религиозных правил и оставляет
то,
что запрещено
религией» (Баязид
Бистами, VIII в.).
Споры людей о том, какая
религия
лучше, подобны спорам узников
тюрьмы, спорящих о том, чьи
цепи
более благонадёжны.
Недалёкий человек совершает
свои
поступки, будучи обусловлен
сиюминутными желаниями,
симпатиями и антипатиями.
Обладающий богатым
жизненным
опытом, как правило, поступает
более осторожно и рассудочно,
продумывая свои действия на
шаг
вперёд, руководствуясь
стремлением не к сиюминутной
выгоде, но к долговременной
пользе.
Мудрый человек действует,
следуя
своей Истинной природе, или
Воле
Духа, что делает его в глазах
окружающих либо «опасным
безумцем», либо «святым». Его
выбор не обусловлен
чувственными
предпочтениями, а призвание
стать
на Путь Духовного Учительства
(если
таковое присутствует) не
связано с
личным желанием или
нежеланием
«учить».
ТЫ — Тот, Кто живёт в Обители
твоего Сердца, а вовсе не тот,
кем ты
привык называть себя перед
людьми.
ТЫ не рождался, и потому ТЫ не
умрёшь.
Для ТЕБЯ не существует «Пути»,
но
ТЫ — поистине не беспутный!
Кем бы ты ни назвал СЕБЯ, —
поистине это будет ложью.
Кем бы другие ни назвали тебя,
—
поистине это будет правдой!
«Если из того, что находится в
моём
Сердце, упала бы маленькая
частица
на горы, они все расплавились
бы» (Мансур аль-Халладж, казнён
в
922 г.)